Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми. Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах. Именно эту цель и преследует государственная программа "Доступная среда". Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами.
В процессе формирования "доступной среды" в МБОУ СОШ № 2 в 2014 году были выполнены следующие работы и проведены мероприятия:
-Установлены кнопки вызова персонала и оборудование системы видеодоступа (центральный вход);
-Оборудован пандус в соответствии с нормами для инвалидов-колясочников(со стороны двора);
-Расширены дверные проёмы (входные двери, гардероб, сенсорная комната, актовый зал, туалет, кабинет начальных классов);
-Проведен частичный ремонт пола, произведен демонтаж дверных порогов;
-Заменена электропроводка и светильники в коридоре, сенсорной комнате,гардеробе, туалете;
-Проведена реконструкция гардероба и оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с адаптацией для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-Оборудована сенсорная комната для реабилитационно-коррекционной работы с детьми-инвалидами, с детьми с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП;
-Приобретены разнообразных технических средств реабилитации для детей с разными формами инвалидности;
-Установлены поручни вдоль стен внутри здания, предназначенные для повышения уровня безопасности передвижения детей с ОВЗ и НОДА;
Образовательная среда включает в себя не только материально-технические условия, но и создание благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ, создание условий для их социализации.
В нашей школе:
Разработаны адаптированные рабочие программы учителями - предметниками;
Создана и обновляется база диагностического инструментария;
На базе школы функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят представитель администрации, закрепленная за школой медсестра, педагог-психолог;
Школа взаимодействует с Красносулинским центром диагностики и консультирования;
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами, регулярно проходят курсы повышения квалификации по вопросам реализации адаптированных программ обучения, программ реабилитации детей с ОВЗ, в части их инклюзии в обычные общеобразовательные учреждения.
В школе имеется опыт обучения на дому детей-инвалидов по индивидуальным программам в течение ряда лет. Одной из главных проблем детей-инвалидов нашего микрорайона, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Классные руководители помимо уроков, если позволяет здоровье ребенка, привлекают таких детей к участию в школьных праздниках (День знаний, Новый год, День Именинника). Проведенный методической службой школы опрос родительской общественности показал, что 53% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного обучения и досуга здоровых детей и детей с ОВЗ. Родители отмечают, что большую пользу от этого общения может получить и здоровый ребенок. В первую очередь это деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого, терпимость к менее успешному сверстнику, способность помочь, которая включает в себя некоторые специальные навыки. Здоровые дети получают опыт и приобретают качества, которые пригодятся школьникам во взрослой семейной жизни, а для многих и в профессиональной. Все перечисленные мероприятия позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья включаться в школьную жизнь, чувствовать себя полноценными членами общества.
Адрес:
346357, Ростовская область, город Красный Сулин, ул. Гагарина, дом 59.
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
400 м2
Туалетная комната для лиц с ОВЗ